На главную
А знаете ли вы, что...
Фэн-творчество
Обмен банерами
Wallpapers
Ссылки
Обо мне
Что у меня есть
Пишите мне

Новости сайта

 24.10.2009   Обновлены новости, а также добавлено огромное количество фотографий из архива журнала Life .

 30.3.2007   Обновлены новости, а также добавлен рисунок в раздел фанарта.

 9.1.2007   Изменен список мультяшних ролей.

 19.10.2006   Выложены ролик с нашей троицей на AFI Life Achievement Award. Изменен список, что у меня есть

 16.10.2006   Обновлены новости и выложены фото с премьеры спектакля Wicked.

 10.08.2006   Обновлены новости и выложены дополнительные фото с последних мероприятий.

 13.10.2002  Мы в сети!


Марк Хэмилл | в кино | в театре | на ТВ | голос | семья | фото | интервью | комиксы | PC
Роли в кино

     Этот раздел посвящен работе Марка Хэмилла в кино. Причем, будем фокусировать внимание на работе Марка в фильме, а не на то, о чем фильм и все такое. Да, вся информация о трилогии Лукаса будет позже - ее слишком много. Но я собираюсь перевести для этого раздела еще кое-что интересное, чего я не писала здесь.

"Звездные войны" (Star Wars, 1977, реж. Джордж Лукас)

"Лето в поисках "Корвета" (Corvette Summer, 1978, реж. Меттью Роббинс).
     Не знаю, как точно перевести название, но по смыслу примерно так. Старшеклассник на уроках труда в школе собирает машину, которую угоняют, как только ее вывозят из гаража на первую поездку. Кенни отправляется на поиски своей машины. Приключенческий фильм для старшеклассников. Очень добрый и непритязательный.

"Империя наносит ответный удар" (The Empire Strikes Back, 1980, реж. Ирвин Кершнер)

"Большая красная единица" (The Big Red One, 1979, реж. Самюэль Фуллер)
     Военный фильм. Очень жесткий. Снят по реальным событиям, практически автобиография режиссера. Роль Самюэля Фуллера играет Ли Марвин. Марк играет снайпера-новичка. И фильм серьезный, и было, что поиграть.
     "У Марка есть сцена, где он играет пьяного. Длинная сцена - четыре минуты без монтажа. Он сыграл ее безошибочно, лучше, чем любой другой актер, которых я немало повидал за последние сорок лет, - говорит Сэм Фуллер. - Марк обойдет успех "Звездных войн", если ему дадут хорошую роль. Он покажет себя, если ему дадут эту возможность. У него больше потенциала, чем у любого другого молодого актера. Когда мы снимали сцену в концлагере, где ему приходится пристрелить немца, спрятавшегося в печи среди человеческих костей, все ощущения персонажа - испуг, ужас и напряжение - он передал легким движением мимики. Даже Ли Марвин сказал: "Только посмотрите на мальчишку!" (Seventeen Magazine, 1981). К сожалению, большинство сцен Марка, включая "пьяную", было вырезано из фильма при монтаже. Но эта сцена, что так понравилась режиссеру, была врезана обратно для европейской версии фильма.
     Кстати, чуть позже Самюэл Фуллер позвонил Марку: "Собирай вещи, мы едем в Париж кино снимать". К сожалению, Хэмилл был уже занят на Бродвее.

"Ночь, когда в Джорджии погасли все огни" (The Night the Lights Went Out in Georgia, 1981, реж. Рональд Максвелл, в гл. ролях Кристи Макникол и Дэнис Куейд). Мюзикл в стиле кантри. Марк играет полицейского. Для этой роли ему пришлось потолстеть на 11 килограмм. Фильм дурацкий, но Марк неплох.

"Больница "Британия" (Britannia Hospital, 1982, реж. Линдсей Андерсон) Английская комедия с Малкольмом Макдауэллом в главной роли. Заключительная часть трилогии Линдсея Андерсона о Мике Трэвисе ("Если", "О, счастливчик!"). Линдсей Андерсон сам позвонил Марку и предложил посниматься у него. "Я работал бесплатно, - говорит Марк. - Мне оплатили дорогу до Англии и проживание. Есть режиссеры, с которыми я буду работать не читая сценария, Линдсей Андерсон - один из них. Я собирался пробыть там два дня, а остался на шесть. Но думаю, что даже если они используют все, что наснимали, меня в фильме будет не больше двух минут" (Starlog, 1983). (Кстати, Марка там не две минуты, а целых шесть - Н.М.)

Слева: на съемках с режиссером Линдсеем Андерсоном.

"Возвращение джедая" (Return of the Jedi, 1983, реж. Ричард Марканд)

"Поток" (Slipstream, 1989, реж. Стивен Лисбергер, продюсер Гари Курц, в гл. ролях Боб Пек, Билл Пакстон). Актерский состав фильма просто потрясающ - два "оскаровских" лауреата (там еще Бен Кингсли ("Ганди") и Ф. Мюррей Абрахам ("Амадей") в эпизодических ролях). Фильм об андроиде, который убил своего хозяина (по его приказу), и которого теперь ловит полицейский (Хэмилл). Но у андроида появляется друг (Пэкстон), который поначалу тоже хочет сдать его властям за вознаграждение. Деньги же он мечтает потратить на создание аэростатов. Но потом, проникается дружескими чувствами к андроиду и отпускает его. Фильм как будто снят по произведению Филипа К. Дика: андроид оказывается более человечным, чем сам человек. Он спасает людские жизни, видит сны и влюбляется.
     Фильм снят добротно, на него были потрачены большие деньги. И был бы он популярным, но нет в фильме той красоты, что есть у "Бегущего по лезвию бритвы", нет и простоты развлекательного кино без претензий, как у "Крикунов". Лисбергер его явно не "дотянул" ни в одну ни в другую сторону. Фильм "промахивается" мимо любой целевой аудитории. Это кино ни для эстетов-философов, ни для непритязательной публики. Попытка угодить и тем и другим провалилась. Жаль актеров, которые просто великолепны, абсолютно все. И больше всех - Марк. Его Таскер - харизматичный, безжалостный злодей. Он без всяких сомнений убивает группу наркодилеров и охотится на андроида-убийцу, ему и в голову не приходит, что люди элементарно пытались выжить, а андроид выполнял волю хозяина, решившего таким образом покончить с собой.
     "Когда играешь злодея и смотришь на мир его глазами, понимаешь, что он-то злодеем себя не считает. Таскер - полицейский, он обязан пресекать любой криминал. И для него он прав, а они - преступники" ().

"Поверженные" (Fall of the Eagles, 1989, реж. Джезус Франко, в ролях: Кристофер Ли, Рамон Эстевез и др.). Еще один военный фильм времен Второй мировой. Марк играет немецкого офицера, влюбленного в дочь высокопоставленного немецкого чиновника. Но она - ветренная особа, которая лучше будет петь в баре и влюбляться в композиторов.

"Полуночная погоня" (Midnight Ride,1990, реж. Боб Бралвер, в гл. роли Майкл Дудикоф). Марк играет сбежавшего из психбольницы опасного больного. Мы знакомимся с его героем Джастином, пока он еще во вменяемом состоянии, а потом по ходу сюжета он "скатывается" в полное безумие. Интересная роль, интересно сыграна. Фильм - типичный мелкобюджетный боевичек. Если бы не Марк, смотреть было бы не на что.

"Отличная картинка" (Picture Perfect, 1991, реж. Жан-Клод Миссьен) Канадско-французское производство. Я бы на самом деле перевела название как "Все ясно!", поскольку оно явно с подтекстом. Американский фотограф во Франции случайно фотографирует нападение на группу, снимающую рекламу губной помады. Фотомодель убивают… но потом она приходит к Джошу (Хэмилл) и просит вернуть негативы, сделанные в момент "убийства". Франческа оказывается шпионом, но он этого не знает. За ним и Франческой начинается охота. На самом деле убийцам нужны не его негативы, а кадр микрофильма, который, по их мнению, находится у Джоша. Чисто приключенческий фильм со стрельбой, тайнами, романом и хэппи-эндом. Смотреть его легко и приятно, именно потому, что фильм без претензий. В этом фильме оба хэмилловских сына появляются в эпизоде с парусником. Но об этом знают только фэны :).

Верхний ряд - кадры из фильма. Нижний ряд - официальные фото, Марк и сыновья на съемках

"Гайвер" (The Guyver, 1991, реж. Скриминг Мад Джордж, Стив Ванг). Дурацкий фильм по какому-то жутко популярному комиксу. Дурацкий персонаж и роль дурацкая. Смотрела и гадала, зачем Марк вообще там снимался? А вот зачем - мутанты-злодеи его похищают и изменяют его ДНК, превращая в монстра. Потом приходят его друзья и спасают его (хотели, как лучше…). Но его превращение не закончено и поэтому монстр-недоделка умирает. Именно краткий процесс превращения и привлек его внимание. Его всегда интересует процесс работы, а не конечный вариант. "Это было здорово! Меня для каждого кадра заново гримировали, делая меня все больше и больше насекомым, а я лежал там, похожий на большую картофелину", - делится впечатлениями Марк. (?)
     Ага, вот что: "Да, это странный фильм, правда? Я надеялся, что он никогда не будет показан в США. Не то, чтобы мне стыдно за него, просто его содержание настолько японское, я не думал, что оно кого-то заинтересует здесь. Я не думаю, что стоит извиняться за эту работу, просто мне предложили слишком много в денежном эквиваленте, чтобы отказываться. Я посчитал, что я могу поддержать этим другие проекты, сделать это, чтобы потом сделать что-то другое. У меня трое детей и нужно платить за частную школу. Это была просто работа за деньги. Это плохой фильм и я знаю, что вы все это знаете". (Big Bang Con,?)

"Любовь и магия" (Black Magic Woman, 1991, реж. Дерин Уоррен). Названием сказано все, что можно сказать об этом фильме. На владельца галереи напускают порчу. Змеи, вороны и ведьмы. А еще много крови и идиотских криков (можно так фильмы озвучивать?).

"Лунатики" (Sleepwalkers, 1992, реж. Мик Гаррис). Это фильм по роману Стивена Кинга. Тот самый, с Мэдхен Амик и Брайаном Краузе. А Марк там появляется и исчезает до начальных титров. У актеров это называется "камео" - роль, не отмеченная в титрах фильма.

"Беглец во времени" (Time Runner, 1993, реж. Майкл Мазо, в ролях также Рей Даун Чонг и Брайон Джеймс) Канадский фильм. Космическая катастрофа забрасывает героя в прошлое, где у него появляется возможность спасти Землю от нашествия инопланетян и предотвратить ту самую катастрофу. Фильм без претензий, но Марк, по-моему, слегка переигрывает. Он слишком серьезен в этом дурацком фильме.

"Свидетель под прицелом" (Target Witness/Silk Degrees, 1994, реж. Арманд Гарабидьян) Дурацкий фильм с Адриенн Барбо ("Побег из Нью-Йорка") и Марком Сингером ("Повелитель зверей", "Виктория"). Не знаю, зачем в нем Марк, скорее всего, из-за актерского состава (он всегда работает с теми, с кем ему интересно). Это кино - явная дешевка, и вообще, я не видела в своей жизни фильма хуже. Надо же, с таким актерским составом снять такую пакость! Такое ощущение, что актеры занимались благотворительностью, снимаясь в этом д…. Марк играет полицейского, которого приставили охранять свидетеля. (Опять полицейский, и опять он набирает для фильма вес. Просто это американское клише - раз полицейский, значит, должен быть толстый.) Честно говоря, смотреть такие фильмы - себя не уважать.

"Лотерея" (The Raffle, 1994, реж. Гавен Уилдинг, в гл. роли Николас Ли ("Секретные материалы")). Фильм дурацкий - два друга решают разбогатеть, провернув аферу с лотереей. Марк играет неудачника и любителя собак породы шарпей, который-таки выигрывает в лотерее и находит свое счастье (приз в лотерее - свидание с некой красавицей, которая - о чудо! - тоже обожает шарпеев). Но Марк умудряется сделать роль интересной. Он здесь ужасно смешон, чего, впрочем, от него и требовалось.

"Деревня проклятых" (Village of the Damned, 1995, реж. Джон Карпентер, в гл. ролях Кристофер Рив и Кирсти Элли). Вторая экранизация одноименного романа британского писателя-фантаста Джона Уиндема. Первая - культовая, черно-белая "Деревня" - была снята в 1960 году. Фильм неплохой, хотя Карпентер считается королем второсортных ужастиков. Актеры хорошие. У Марка небольшая роль священника, его там мало, и это огорчает.


     "Звездные герои" (Laserhawk, 1997, реж. Джин Пеллерин, в гл. ролях Джейсон Джеймс Рихтер). Канадский фильм. Его столько раз показывали по телевизору, что пересказывать сюжет не имеет смысла. Кино для детей. Сюжет связан с так любимыми Марком комиксами.
     "Хамилтон" (Hamillton, 1998, реж. Гаральд Цварт). Шведский фильм. Не был показан в США, только в Европе. Марк играет торговца оружием, который продает русскую ядерную боеголовку. Вроде как злодей.
     Итак, фильм "Хэмилтон". Боевик в стиле "Игр патриотов", с меньшим количеством боевых сцен, но фильм однозначно хорошо сделанный. Это фильм категории А, редкий хороший фильм с Хэмиллом. Делов том, что режиссер, как оказалось, любит "Звездный войны" и является фанатом Люка Скайуокера (то, что я поняла из его интервью в документальном фильме, который прилагался на диске). Поэтому крое своих, шведских актеров Лены Олин и Питера Стормара он пригласил еще и Хэмилла (не удивлюсь, если роль злодея-американца под него и писалась, уж больно хорошо он у нее вписался).
     Сюжет фильма прост: со списанной российской подлодки похищена ядерная боеголовка. Ее надо вернуть. Для отвлечения внимания от реальной боеголовки злодей спланировал рейд на "похитителей" в русской тундре, которые везли на самом деле муляж. В общем, дальше следует поимка злодея, его побег, а также охота за ним и боеголовкой в Тунисе (Тунис.. doesn`t it ring any bells?). Ну, в общем, там и заканчивается сюжет - боеголовка обезврежена, содержимое ее возвращено владельцу, а злодей убит.
     Фильм сделан очень хорошо, кадры выверены, пиротехника работает на высшем уровне, актеры потрясающи, включая Хэмилла.
     Очень рекомендуется к просмотру.
     "Когда я узнал, что поеду в Стокгольм снимать кино, я позвонил маме и спросил: "Ты говорила, что мы шведы, сколько во мне шведской крови на самом деле?" Она сказала, одна четвертая" (Aftonbladet Newspaper, May 1, 1997).

"Переход Египта" (Walking Across Egypt, 1999, реж. Артур Аллан Сейделман). Семейная драма.
     "Прогулка по Египту" - добротный семейный фильм про трудного подростка. Марк играет дядю подростка. Этот дядя занимается беспризорными собаками и живет в трейлере. И хоть он и отказывает своему племяннику в крове под предлогом того, что у него даже помыться не где - малюсенький трейлер и все такое, но человек он не злой и потому продолжает общаться с племянником и помогать ему. Марка в фильме не очень много, но его вполне хватает.

"Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар" (Jay and Silent Bob Strike Back, 2001, реж. Кевин Смит). Марк играет актера, который исполняет роль персонажа комикса по кличке "Хренобоец".
     "Мне нужно было придумать историю персонажу, пусть даже зритель этого и не знает, но так легче войти в роль. Так что я играю шекспировского актера, который вынужден прозябать во второсортных фильмах. Его и так все "достало", а потом эти придурки вламываются на студию и мешают ему работать" (Entertainment Tonight, 2001)
     Марк даже позвонил Джорджу Лукасу и спросил, не будет ли он оскорблен этим фильмом. Он почему-то был уверен, что Лукас не разрешит использовать световой меч. Но Лукас разрешил "Он только попросил сделать меч другого цвета, я спросил: "Так тебя не волнует, что в фильме матерятся через слово и курят травку?" Его это не волновало" (WENN, July, 2001).

"Спасибо, спокойной ночи" (Thank You, Good Night, 2001, реж. Чак Гриффит). Фильм о музыкальной группе. Марк играет отца одного из музыкантов. Ниже: Марк и режиссер фильма на съемках.

"Ризвилль" (Reeseville, 2003, реж. Кристиан Отьен). Марк должен был играть бармена, но потом один из занятых в фильме актеров (Род Стайгер) умер, и Марка взяли на его роль. Молодой человек возвращается в маленький городок, в котором он вырос и находит своего отца, совершившего недавно самоубийство. Местный следователь считает, что старика убили. В процессе распутывания этой истории зритель узнает все тайны маленького городка. Фильм достаточно жесткий, но хорошо заканчивается.

Марк на съемках.
Премьера фильма прошла в феврале 2003.

"Комикс: кино" (Comic Book: The Movie, 2003, реж. Марк Хэмилл). Марк играет режиссера-документариста Дональда Свэна. Часть фильма была снята во время конвенции КомиКон 2002. Моя рецензия на фильм здесь

Обмен баннерами
2002 (с) Дизайн Н. Маркалова